На главную http://iovrao.ru

ИОВ РАО преобразован в ФГНУ "Институт культурологии образования" РАО. Информация на этом сайте носит архивно-исторический характер, за исключением страницы журнала "Человек и образование" и раздела полезных ссылок.








Сегодня Четверг 23 Июня 2016 года



Интернет- магазин

Корзина / форма заказа

Каталог



Каталог >>> Раздел 2. Образование взрослых как целостное явление в жизни общества >>> Образование взрослых в современном развивающемся обществе. Материалы Международной научно-практической конференции 18-19 ноября 2003 г. В 2-х частях. Гл. науч. ред.: проф., д.п.н., В.И.Подобед. - СПб.: ИОВ РАО, 2003.

>>> (код 0181) Образование взрослых в современном развивающемся обществе. Часть I. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития. - 484 с.


[ добавить в корзину ] | [ в категорию товара ]


Материалы конференции отражают масштабность и разносторонность изучения образования взрослых в современном мире. В их подготовке приняли участие 172 автора из 36 регионов России, а также государств ближнего и дальнего зарубежья. Среди авторов 29 докторов наук, профессоров, 67 кандидатов наук, аспиранты и докторанты, соискатели, практические работники.

Материалы конференции адресованы представителям всех отраслей науки и практики образования взрослых, органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, бизнеса и общественных организаций, - всем тем, кто интересуется проблематикой образования взрослых.

Аннотация

Материалы Международной научно-практической конференции раскрывают проблемы образования взрослых в современном развивающемся обществе, вопросы функционирования и развития этой сферы образования. Представленные авторские материалы распределились по пяти разделам.

Раздел I - "Философско-методологические и социально-психологические основы развития образования взрослых в современном обществе" - открывается вступительной статьей, показывающей вклад Института образования взрослых РАО в научное обеспечение модернизации образования взрослых, осуществляемой в современном обществе (В.И.Подобед). Автор характеризует комплекс социально-экономических, социально-психологических и культурно-образовательных факторов, детерминирующих модернизацию современного образования взрослых, формулирует основные требования к научному обеспечению этого процесса, обобщает и систематизирует итоги научно-исследовательской деятельности института за последние годы по их реализации. В статье раскрываются основные направления проведенных в этой связи научных исследований, перечислены ведущие итоговые публикации института, определен вклад коллектива в развитие практики образования взрослых.

В материалах раздела всесторонне охарактеризованы философско-методологические основы развития образования взрослых (В.В.Горшкова); проблема образовательных идеалов, их сущности и обусловленности содержательного наполнения социально-экономической и политической обстановкой в обществе, общей культурой населения (Н.Н.Суртаева); образование взрослых всесторонне охарактеризовано как феномен культуры (Е.И.Добринская).

Значительная группа публикаций раздела посвящена характеристике проблем развития науки об образовании взрослых, ее методологических основ, связи с другими сферами научного знания и тенденций развития (А.А.Макареня, О.А.Клиценко, Н.Н.Букина, С.А.Лисицын, С.В.Тарасов и др.). Серьезное внимание уделено вопросам анализа и управления качеством образования взрослых (Н.М.Полетаева).

Многочисленными и разнообразными по тематике публикациями представлен раздел II - "Образование взрослых - неотъемлемый социальный институт динамично развивающегося общества". Практически через все материалы раздела проходит центральная мысль о том, что современным обществом динамичных перемен образование взрослых востребовано именно как масштабная, сложная, полифункциональная реалия, социальный институт; без непрерывного образования взрослых в этом качестве практически невозможно говорить об интенсивном развитии общества. В этой связи раздел содержит публикации, раскрывающие ценностные ориентации самих взрослых в области образования (Л.К.Платунова и др.). В статьях и тезисах раздела нашли свое отражение видение авторами проблем современного образования взрослых и вектора его развития, теоретико-методологические позиции этого процесса (М.Т.Громкова, О.А.Иванова, В.П.Топоровский и др.). Предметом рассмотрения в ряде работ стали необходимость, сущность и пути взаимодействия образования взрослых с другими социальными институтами (Т.Зеленова, Н.Иванова, Л.А.Высоцкий и др.). Безусловный интерес вызовут у читателей отдельные материалы, отличающиеся ярко выраженным социальным звучанием проблемы, разнообразием логически выстроенных фактов (Р.М.Шерайзина и др.)

В разделе III "Образование взрослых как действенный фактор становления духовного здоровья личности и социума" собраны материалы, раскрывающие одну из важнейших проблем современного образования взрослых, - необходимость и пути усиления его позитивной роли в становлении духовного здоровья человека и социума. В материале, открывающем раздел (В.Э.Войцехович), нашли свое отражение авторское понимание духовного здоровья человека и социума, роль образования взрослых в его обеспечении. В этой связи на мировоззренческом и общекультурном уровне автором формулируется цель рассматриваемого образования. Обретение здоровья человеком и социумом происходит в процессе их активной жизнедеятельности, связано с реализацией жизненных планов, устремлений и установок, личностных творческих потенциалов каждого человека. Однако возможности этой реализации во многом зависят от того, как он понимает смысл жизни. В этой связи концептуально содержательна и по-человечески интересна статья о смысле жизни и проблеме самореализации человека (А.А.Макареня). Онтотипологии духовно-образовательного пути человека посвящен отдельный материал (Л.Г.Брылева). В ряде материалов рассматривается проблема духовной безопасности социума (В.П.Лаврентьев, Н.В.Горовая и др.). Завершается раздел публикациями, посвященными воспитанию здоровой личности, здоровому образу жизни человека, готовности молодежи к супружеской жизни и др. (Т.В.Архипова, Г.К.Зайцев, А.Т.Минеева). Это неслучайно, если допустить, что неблагополучие человека в указанных вопросах заставляет задуматься о проблемах в его общекультурном и духовном развитии.

Раздел IV "Современные технологии образования взрослых" открывается социально значимой статьей методологического характера о философии и технологии культуры диалога в образовании взрослых (В.В.Горшкова). Автор раскрывает гуманистическую сущность феномена диалога, квалифицирует диалог как универсальную супертехнологию гармонизации человеческих отношений, преодоления социальных и межличностных антагонизмов. Ключевые позиции статьи могут служить концептуально-методологическим ориентиром совершенствования традиционных образовательных технологий и конструирования современных компьютерных технологий ("диалог с машиной"). Заслуживает пристального внимания и публикация о необходимости и сущности нейропсихологического анализа основных стратегий содержания освоения образования, принятых в современной педагогической культуре. Это обусловливается целесообразностью последующего учета результатов анализа в разработке образовательных технологий, максимально использующих субъектность каждого обучаемого для повышения результативности его труда (В.Д.Еремеева). Центральное место в других материалах раздела отведено раскрытию вопросов конструирования и совершенствования современных компьютерных технологий обучения в различных образовательных системах - вечерней школе, повышении квалификации и т.д. (Т.А.Артеменкова, В.А.Маркушев, М.Б.Лебедева, В.И.Соколов и др.)

Раздел V "Идеология и стратегия управления отечественным образованием взрослых в условиях его модернизации" включает материалы, позволяющие разносторонне рассмотреть проблему современного состояния управления образованием взрослых, необходимости и перспектив его совершенствования в связи с возрастанием государственно-общественной значимости развития этой сферы образования. Раздел открывает публикация, в которой систематизированно и целостно представлена проблема формирования квалифицированных кадров управления образованием взрослых как базового фактора повышения результативности всего образовательного процесса (А.И.Жилина). Наиболее эффективные пути решения проблемы анализируются автором в широком контексте совершенствования государственно-общественного механизма регулирования развития рассматриваемой сферы отечественного образования. Правовому обеспечению этого развития, формированию правового поля, необходимого для повышения качества управления образованием взрослых, посвящен отдельный материал (Е.Н.Елизарова).

Востребованность формирования общего образовательного пространства СНГ, совместные усилия органов власти государств-участников СНГ по решению этой задачи, роль Института образования взрослых в развитии такого международного сотрудничества также нашли отражение в материалах раздела V (Н.И.Кузьмич, С.Ф.Касаткин). Значительная часть публикаций посвящена раскрытию конкретных актуальных проблем совершенствования управления образованием взрослых - усилению в целом взаимодействия государства и общества в рассматриваемом управлении (С.П.Полутина, Л.Н.Белотелова и др.), поиску путей решения проблемы в отдельной сфере образования взрослых - дополнительном образовании (Е.В.Гамаль, И.А.Рудзит), становлению имиджа руководителя образовательного учреждения (А.И.Плотникова) и т.д. Интересный и содержательный материал раздела посвящен решению одной из важнейших задач, стоящих перед управленческим корпусом, - развертыванию внутрифирменного обучения кадров (В.И.Подобед, А.Е.Марон, П.Ю.Сухов).

Многие авторы, сотрудничающие с институтом, традиционно уделяют внимание школьному образованию. Проблеме совершенствования управления в школах посвящен ряд публикаций, завершающих раздел (С.В.Гогулина, А.В.Вольтов и др.).

Содержание

РАЗДЕЛ I. Философско-методологические и социально-психологические основы развития образования взрослых в современном обществе
В.И.Подобед, г. Санкт-Петербург. Новейшие исследования ИОВ РАО о закономерностях и основных направлениях модернизации образования взрослых в современном развивающемся обществе
В.В.Горшкова, г. Санкт-Петербург. Образование взрослых в XXI веке: философско-методологические ориентиры
Н.Н.Суртаева, г. Санкт-Петербург. Образовательные ориентиры в контексте социокультурного развития России
Е.И.Добринская, г. Санкт-Петербург. Образование взрослых как феномен культуры
А.А.Макареня, г. Санкт-Петербург. Саморефлексия науки об образовании взрослых и эдукология
Н.А.Фомин, Д.З.Шибкова, О.А.Скворцова, Б.В.Пацация, Т.Л.Харисова. Онтологические аспекты непрерывного образования
В.В.Горшкова, г. Санкт-Петербург, Ю.Ю.Кулько, г. Комсомольск-на-Амуре. Исследовательский взгляд на взрослого человека как субъекта образовательного процесса
О.А.Клиценко, г. Санкт-Петербург. Методологические основы андрагогической деятельности преподавателя в последипломном профессиональном образовании.
А.Г.Кузнецова, г. Хабаровск. Развитие методологических основ непрерывного педагогического образования
Н.М.Полетаева, г. Санкт-Петербург. Синергетический подход как средство акмеологического анализа и управления качеством образования взрослых
Г.И.Егорова, г. Тобольск. Принцип интеллектуальности как один из приоритетных в современной системе образования
Ю.Ю.Исакова, г. Комсомольск-на-Амуре. К вопросу об антропологизации образовательного процесса
С.А.Лисицын, С.В.Тарасов, г. Санкт-Петербург. Методологические проблемы творческого развития взрослых
Н.Н.Букина, г. Санкт-Петербург. Неформальное образование взрослых: методологический аспект
Я.В.Сташане, г. Рига, Латвия. Образование взрослых как социально-педагогическая и психологическая проблема

РАЗДЕЛ II. Образование взрослых - неотъемлемый социальный институт динамично развивающегося общества
О.А.Иванова, г. Нижневартовск. Тенденции развития современного образовательного пространства в России
И.И.Моногарова, г. Санкт-Петербург. Роль образования взрослых в условиях современного социума
Г.И.Саганенко, г. Санкт-Петербург. Общественный статус образования взрослых в макросоциологическом контексте
Ш.И.Атанасова, г. Ростов-на-Дону. Роль образования взрослых в сохранении социокультурной идентичности нации и человека
Л.К.Платунова, г. Санкт-Петербург. Ценностные ориентации взрослых в области образования
З.И.Колычева, г. Тобольск. Цели и ценности образования с позиции ноогенеза
В.Н.Вершинин, г. Ульяновск. Актуальные и латентные функции общеобразовательной школы взрослых
М.Т.Громкова, г. Москва. Образование взрослых как механизм социальных преобразований
В.А.Сак, г. Ханты-Мансийск. Образование взрослых как компонент разрешения социально-культурных проблем региона
М.С.Боброва, г. Санкт-Петербург. Особенности регионального образовательного социума
Р.М.Шерайзина, г. Новгород. Проблема развития системы образования взрослых в сельском социуме
В.Н.Введенский, г. Салехард. Непрерывное профессиональное педагогическое образование как социальный институт
В.П.Топоровский, г. Санкт-Петербург. Профессиональное образование на региональном уровне: тенденции и перспективы
Н.В.Тимофеева, г. Хабаровск. Коммуникативная культура - основа эффективного социального партнерства в образовании взрослых
Т.А.Татуйко, г. Санкт-Петербург. Интеграция профессионального и общекультурного образования взрослых
М.М.Новикова, г.Москва. Социальные проблемы образования взрослых в системе рыночной экономики
Фадель Моохамед, Йемен. Интегративные процессы образовательных систем высшего образования мирового сообщества
А.Е.Марон, г. Санкт-Петербург. Адаптивные системы - фактор опережающего развития сферы образования взрослых
Т.Г.Браже, г. Санкт-Петербург. Уровни адаптивности систем образования взрослых
Л.А.Высоцкий, г. Волхов. Социальное партнерство - важнейший фактор функционирования и развития колледжа в современных условиях
А.Б.Кокин, г. Санкт-Петербург. К вопросу о становлении социального образования в современном российском обществе
Т.Зеленова, Н.Иванова, г. Ярославль. Социальное партнерство общественных и государственных организаций в профессиональном образовании взрослых - специалистов социальной сферы
Е.Г.Королева, г. Санкт-Петербург. Исследовательские возможности метода контент-анализа СМИ в изучении тематики образования взрослых
А.М.Митина, г. Волгоград. Педагогические модели обучения взрослых за рубежом
Е.И.Огарев, г. Санкт-Петербург. О предмете андрагогики
С.П.Полутина, г. Санкт-Петербург. Проблема эффективности обучения взрослых
Т.В.Мухлаева, г. Санкт-Петербург. Экологическое образование и просвещение взрослых
Ю.П.Семенов, Н.П.Черняева, г. Ханты-Мансийск. Концепция модернизации российского образования: основные направления реализации в системе образования г.Ханты-Мансийска.
А.В.Духавнева, г. Новочеркасск. Образование взрослых в историко-педагогическом контексте: воскресные повторительные школы

РАЗДЕЛ III. Образование взрослых как действенный фактор становления духовного здоровья личности и социума
В.Э.Войцехович, г. Тверь. Духовное здоровье человека и образование взрослых
А.А.Макареня, г. Санкт-Петербург. Смысл жизни и проблема самореализации человека
Л.Г.Брылева, г. Санкт-Петербург. Онтотипология духовно-образовательного пути человека
В.П.Лаврентьев, г. Санкт-Петербург. Онтология образования взрослых как фактор обеспечения духовной безопасности России
Н.В.Горовая, г. Хабаровск. Роль образования взрослых в обеспечении духовной безопасности общества в условиях современного социума
А.В.Жменя, г. Санкт-Петербург. Образование и воспитание взрослых в основе преодоления кризисных явлений в современном обществе
И.В.Баранова, Д.М.Баранов, г. Санкт-Петербург. Периодическая система элементов русской речи как один из путей формирования духовности
С.Н.Лахтионова, г. Санкт-Петербург. Соотношение языка и мышления в жизнедеятельности человека
В.В.Василик, г. Санкт-Петербург. Языковые аспекты духовной безопасности в образовательном процессе
О.Д.Волчек, г. Санкт-Петербург. Духовная значимость имени и его образа
А.В.Писанко, г. Санкт-Петербург. Повышение правовой компетентности населения как фактор стабилизации современного общества
Э.Р.Саитбаева, г. Оренбург. Принципы образовательной поддержки самоопределения педагога-профессионала
В.Р.Федорова, г. Хабаровск. Саногенное мышление педагога как фактор обеспечения духовной безопасности общества в условиях современного социума
Т.В.Архипова, г. Санкт-Петербург. Мотивация здорового образа жизни как критерий качества непрерывного образования взрослых
Г.К.Зайцев, г. Санкт-Петербург. Воспитание здоровой личности
Г.К.Зайцев, г. Санкт-Петербург, А.Т.Минеева, г. Якутск, С.А.Изгорев, г. Балашов. Социально-психологический анализ готовности молодежи к супружеской жизни

РАЗДЕЛ IV. Современные технологии образования взрослых
В.В.Горшкова, г. Санкт-Петербург. Философия и технология культуры диалога в образовании взрослых
В.Д.Еремеева, г. Санкт-Петербург. Нейропсихологический анализ различных стратегий образования
Н.Н.Быкова, г. Санкт-Петербург. Возможности и перспективы открытого образования
Т.А.Артеменкова, г. Ярославль. Дистанционные технологии в образовании взрослых
В.И.Соколов, г. Санкт-Петербург. Дистанционное обучение как адаптивная технология общего образования взрослых
Н.Е.Седова, г. Комсомольск-на-Амуре. Системы и технологии адаптивного образования взрослых в современной информационной среде (на примере работы ХФ ИПК ПППК Комсомольска-на-Амуре)
В.А.Маркушев, М.Б.Лебедева, г. Санкт-Петербург. Реализация модульного подхода в системе повышения квалификации преподавателей учебных заведений начального профессионального образования
А.С.Григорьев, г. Санкт-Петербург. Технологии адаптивного обучения в вечерней школе
Л.Ю.Монахова, г. Санкт-Петербург. Предметно-ориентированные информационно-образовательные среды обучения взрослых
Н.В.Кузнецова, г. Хабаровск. Развитие субъектности педагогов в процессе обучения компьютерным технологиям
Э.В.Дануколова, Л.А.Дануколова, г. Санкт-Петербург. Обучение взрослых компьютерным технологиям
Т.А.Веревкина, г. Хабаровск. Диалог как фактор развития профессиональной компетентности
В.В.Вершинина, г. Санкт-Петербург. Коммуникативная культура андрагога
Т.И.Долгодворова, г. Югорск. Коммуникация как важнейший фактор в образовании взрослых
А.И.Канатов, г. Санкт-Петербург. Психодиагностика как средство оптимизации личностно ориентированного образования
Е.Л.Вознесенская, Т.А.Тамакова, г. Киев, Украина. Метод арт-терапии и его роль в развитии личности (по специальности: психолог, психотерапевт, врач общей практики)

РАЗДЕЛ V. Идеология и стратегия управления отечественным образованием взрослых в условиях его модернизации
А.И.Жилина, г. Санкт-Петербург. Государственная кадровая политика и качество профессиональной подготовки руководителей в системе образования
В.И.Подобед, А.Е.Марон, П.Ю.Сухов, г. Санкт-Петербург. Развитие системы внутрифирменного образования в современных условиях
Е.Н.Елизарова, г. Санкт-Петербург. Образование взрослых как объект правового регулирования
Н.И.Кузьмич, г.Минск, Беларусь. Образование взрослых как один из основных факторов формирования общего образовательного пространства СНГ
С.Ф.Касаткин, г. Санкт-Петербург. Научно-организационное сотрудничество со странами СНГ в сфере образования взрослых
С.П.Полутина, г. Санкт-Петербург. Государственно-общественный характер программно-целевого управления образованием взрослых
Л.Н.Белотелова, г. Санкт-Петербург. Социальное партнерство в управлении качеством образования взрослых
Е.В.Гамаль, И.А.Рудзит, г. Санкт-Петербург. Проблемы управления качеством дополнительного образования
Г.Е.Шмырина, г. Салехард. Квалитативное образование управленческих и педагогических кадров на региональном уровне
И.М.Варнавина, г. Салехард, В.А.Исаев, г. Новгород. Функциональное моделирование менеджмента качества образовательного учреждения
А.И.Плотникова, г. Волгоград. Становление имиджа руководителя в условиях личностно-ориентированного образования в образовательном учреждении
В.А.Сиротенко, г. Санкт-Петербург. Педагогическая карьера учителя как объект исследования и управления
Г.А.Шапоренкова, г. Салехард, В.И.Воротилов, г. Санкт-Петербург. Концептуальные основания проектирования системы управления качеством непрерывного педагогического образования
С.В.Гогулина, г. Санкт-Петербург. Условия и принципы управления качеством профессиональной деятельности учителя
Г.В.Головичер, г. Салехард. О роли городской методической службы в развитии инициативы и творчества педагогических и руководящих работников образования
А.В.Вольтов, г. Санкт-Петербург. Условия управления профессиональными объединениями педагогов в общеобразовательной школе как фактор непрерывного образования взрослых
Н.В.Василенко, г. Санкт-Петербург. Адаптивные технологии повышения информационной культуры руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования
Т.И.Гречухина, г. Югорск. Новые информационные техно-логии как средство программирования профессионального мастерства педагогов
В.А.Писанко, г. Санкт-Петербург. Андрагогическая специфика деятельности в сфере образования взрослых


[ издание: 30 руб. / электронная версия: 50 руб. ]


[ добавить в корзину ] | [ в категорию товара ]

Описание 3d фото товара тут. . Топ 10 клиник по пересадке волос dhi в турции.