Интернет- магазин
Каталог
Каталог >>> Раздел 1. Теория и практика образования взрослых.
"Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики",
Монография в 4-х т. 12 кн. / под ред. докт. пед. наук В.И. Подобеда. -СПб.: ИОВ РАО, 2000-2001. >>> Том 3. Психологические основы образования взрослых / Под ред. докт. психол. наук, проф., чл.-корр. РАО Ю.Н.Кулюткина, докт. психол. наук, проф. Г.С.Сухобской. (2 кн.)
>>> (008) Том 3. Книга 1. Образование взрослых: социально-психологические проблемы, поиски, решения / Под ред. докт. психол. наук, проф., чл.-корр. РАО Ю.Н.Кулюткина, докт. психол. наук, проф. Г.С.Сухобской. - СПб.: ИОВ РАО, 2000. - 184 с.
[ добавить в корзину ] | [ в категорию товара ]
В книге представлены основные результаты анализа психологических проблем образования взрослых в условиях современного изменяющегося мира с учетом специфики жизни российского общества и его менталитета. Материалы книги могут быть полезны специалистам в сфере психологии образования, психологам и андрагогам, работающим со взрослыми людьми.
Содержание
Введение. Взрослый человек и образование: проблемы, поиски, решения.
РАЗДЕЛ I
Глава 1. Взрослый человек в современной образовательной среде.
- Взрослость и взросление
- Психологическая и социальная зрелость личности
- Социально-психологические феномены, опосредующие жизнедеятельность взрослого человека
- Взрослый человек как субъект и фактор в познании и преобразовании мира и самого себя
- Эффект сопричастности как проявление механизма активного освоения человеком мира и созидания самого себя
- "Быть" и "уметь" как феномены практической ориентации взрослого человека в жизни и деятельности
- Потребность в самореализации как основа активности личности
- Потребность в самопознании и познании других: эволюция запросов, обусловленная возрастным этапом жизни человека (к постановке вопроса)
- Потребность в психологических знаниях у разных категорий взрослых людей как проявление потребности в познании себя и других
- Продуктивное мышление и проблемно-методологический подход как основа доверия собственному опыту и опыту других
- Самообучение и самообучаемость как внутренний психологический механизм взаимодействия человека с миром и опытом других людей
- Профессиональная рефлексия как основание самостоятельного регулирования специалистом своих запросов к новой информации
Глава 2. Новые ценности образования для личности в самообучающемся обществе
- Разум - основа самостоятельного добывания знаний (от Рассудка к Разуму)
- Социальная и личностная ценность знаний и образования: альянс, противоречия
- Четыре "столпа", на которых строится отношение взрослого человека с современным информационным обществом
- От учебной деятельности взрослого человека к образовательной (от обучения к учению)
РАЗДЕЛ II
Глава 1. Изменяющийся мир и воспитание новых качеств мышления
- Открытость ума
- Децентрированное мышление
- Внутренняя альтернативность принимаемых решений
- Умение видеть не только ближайшие, но и отдаленные последствия принимаемых решений, особенно глобального характера
- Конвергентность - дивергентность мышления
- Стереотипность и гибкость мышления
- Рефлексивные механизмы мышления
- Метакогнитивные структуры
- Знание и мышление: компетентность
Глава 2. Коммуникация в образовательном процессе
- Диалог как принцип человеческого общения
- Диалог: от внешнего к внутреннему
- Диалог: от внутреннего к внешнему
- Культура дискуссии
- Диалог и групповые формы обучения
- Психотренинг
- Диалог и создание педагогических проектов
- Личностный рост специалиста в условиях неформального информационно-делового общения
- Чему учит диалог
Глава 3. Процесс восприятия текста
- Восприятие текста как психологическая проблема
- Понимание текста
- Смысловой анализ текста
- Убеждающее воздействие
Заключение
- Изменяющийся мир: новые социальные ценности знаний
- Ценности знаний и мотивы образования для личности взрослого человека
- От обучения к учению: новая социально-психологическая позиция взрослого человека
- Мотивация процесса "самоучения" взрослого человека
- Взаимоотношение новых знаний и имеющихся в опыте взрослого человека как психологическая проблема
- Психологические эффекты образовательной деятельности взрослого человек
[ издание: 80 руб. / электронная версия: 50 руб. ]
[ добавить в корзину ] | [ в категорию товара ]