На главную http://iovrao.ru

ИОВ РАО преобразован в ФГНУ "Институт культурологии образования" РАО. Информация на этом сайте носит архивно-исторический характер, за исключением страницы журнала "Человек и образование" и раздела полезных ссылок.








Сегодня Четверг 23 Июня 2016 года



Интернет- магазин

Корзина / форма заказа

Каталог



Каталог >>> Раздел 1. Теория и практика образования взрослых.
"Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики",
Монография в 4-х т. 12 кн. / под ред. докт. пед. наук В.И. Подобеда. -СПб.: ИОВ РАО, 2000-2001. >>> Том 3. Психологические основы образования взрослых / Под ред. докт. психол. наук, проф., чл.-корр. РАО Ю.Н.Кулюткина, докт. психол. наук, проф. Г.С.Сухобской. (2 кн.)

>>> (008) Том 3. Книга 1. Образование взрослых: социально-психологические проблемы, поиски, решения / Под ред. докт. психол. наук, проф., чл.-корр. РАО Ю.Н.Кулюткина, докт. психол. наук, проф. Г.С.Сухобской. - СПб.: ИОВ РАО, 2000. - 184 с.


[ добавить в корзину ] | [ в категорию товара ]


В книге представлены основные результаты анализа психологических проблем образования взрослых в условиях современного изменяющегося мира с учетом специфики жизни российского общества и его менталитета. Материалы книги могут быть полезны специалистам в сфере психологии образования, психологам и андрагогам, работающим со взрослыми людьми.

Содержание

Введение. Взрослый человек и образование: проблемы, поиски, решения.

РАЗДЕЛ I

Глава 1. Взрослый человек в современной образовательной среде.

  1. Взрослость и взросление
  2. Психологическая и социальная зрелость личности
  3. Социально-психологические феномены, опосредующие жизнедеятельность взрослого человека
  4. Взрослый человек как субъект и фактор в познании и преобразовании мира и самого себя
  5. Эффект сопричастности как проявление механизма активного освоения человеком мира и созидания самого себя
  6. "Быть" и "уметь" как феномены практической ориентации взрослого человека в жизни и деятельности
  7. Потребность в самореализации как основа активности личности
  8. Потребность в самопознании и познании других: эволюция запросов, обусловленная возрастным этапом жизни человека (к постановке вопроса)
  9. Потребность в психологических знаниях у разных категорий взрослых людей как проявление потребности в познании себя и других
  10. Продуктивное мышление и проблемно-методологический подход как основа доверия собственному опыту и опыту других
  11. Самообучение и самообучаемость как внутренний психологический механизм взаимодействия человека с миром и опытом других людей
  12. Профессиональная рефлексия как основание самостоятельного регулирования специалистом своих запросов к новой информации

Глава 2. Новые ценности образования для личности в самообучающемся обществе

  1. Разум - основа самостоятельного добывания знаний (от Рассудка к Разуму)
  2. Социальная и личностная ценность знаний и образования: альянс, противоречия
  3. Четыре "столпа", на которых строится отношение взрослого человека с современным информационным обществом
  4. От учебной деятельности взрослого человека к образовательной (от обучения к учению)

РАЗДЕЛ II

Глава 1. Изменяющийся мир и воспитание новых качеств мышления

  1. Открытость ума
  2. Децентрированное мышление
  3. Внутренняя альтернативность принимаемых решений
  4. Умение видеть не только ближайшие, но и отдаленные последствия принимаемых решений, особенно глобального характера
  5. Конвергентность - дивергентность мышления
  6. Стереотипность и гибкость мышления
  7. Рефлексивные механизмы мышления
  8. Метакогнитивные структуры
  9. Знание и мышление: компетентность

Глава 2. Коммуникация в образовательном процессе

  1. Диалог как принцип человеческого общения
  2. Диалог: от внешнего к внутреннему
  3. Диалог: от внутреннего к внешнему
  4. Культура дискуссии
  5. Диалог и групповые формы обучения
  6. Психотренинг
  7. Диалог и создание педагогических проектов
  8. Личностный рост специалиста в условиях неформального информационно-делового общения
  9. Чему учит диалог

Глава 3. Процесс восприятия текста

  1. Восприятие текста как психологическая проблема
  2. Понимание текста
  3. Смысловой анализ текста
  4. Убеждающее воздействие

Заключение

  1. Изменяющийся мир: новые социальные ценности знаний
  2. Ценности знаний и мотивы образования для личности взрослого человека
  3. От обучения к учению: новая социально-психологическая позиция взрослого человека
  4. Мотивация процесса "самоучения" взрослого человека
  5. Взаимоотношение новых знаний и имеющихся в опыте взрослого человека как психологическая проблема
  6. Психологические эффекты образовательной деятельности взрослого человек


[ издание: 80 руб. / электронная версия: 50 руб. ]


[ добавить в корзину ] | [ в категорию товара ]

Актуальная информация монтаж линии производства на нашем сайте. . Смета на демонтаж подвесного потолка армстронг slom.ru. . Смотрите подробности быстровозводимые дома екатеринбург под ключ цены на сайте.